All questions and comments please mail to
e-mail : metrinen@ural.ru
e-mail to Sergei Matrenin

Sergei Matrenin.

Галлерея работ резьбы по камню. Картины.

home
Рез1
Рез2
Рез3
Рез4
Рез5
Рез6
Рез7
Рез8
Камни
Картины.

Концепции о мире, Земле. Версии происхождения человечества. Версии истории человечества, людей.
Наше прошлое и может стать нашим будущим, если ДЕМОКРАТИЯ ДЕНЕГ не трансформируется в Демократию Компромисов Самореализаций Личностей.

О строении Земли.
Земля как неустойчивая система.
Факты, предположения
о истории Земли
и человечества. Катастрофы.
Тайна гибели мамонтов.
Факты о разрыве атмосферы.
Суперторнадо. Потоп.
Африканская(Римская?)
империя в картах.
Психологические концепции.
Почему мы верим.
Как мы понимаем мир.
Колдовство
как физичекий процесс,
и другое
links

Кто мы? От куда мы здесь на земле? Мы люди. Мы человечество. Какое место занимаем во вселенной? Автор пытается не ответить на вопросы. Так как ответ предполагает АБСОЛЮТНОЕ ЗНАНИЕ, а строит возможные версии. По мере возможности эти версии обосновываются. Весь этот саит направлен на поиск ответов.

ФОТОГРАФИИ
следов технологий
на древних сооружениях.
Срезы.
ФОТОГРАФИИ
следов технологий
на древних сооружениях.
Отверстия.
ФОТОГРАФИИ
разрушений конструкций
древних сооружений.1.
ФОТОГРАФИИ
разрушений конструкций
древних сооружений.2.
В КАРТИНАХ
художников средневековья
разруха в Европе.
Версии истории
работников божьих.
Некоторые странности человека
среди окружающего мира
живых существ на Земле.
Версия от Библии
и от легенд,
"причёсанная до материализма".
Легкий шум о
несостоятельности методов
определения возраста.

Концепции

Восприятие.
Всякая информация, попадающая человеку, в силу его эмоционального состояния, интеллектуального багажа очень ндивидуально трансформируется и раскладывается на готовые полочки. Чаще всего именно первое впечатление, как восприятие нечто нового и как правило в связи с этим эмоционально акцентировано, формирует или определяет ту «полочку», куда люди помещают друг друга в своём сознании. Прочность этого воззрения определяется интенсивностью эмоции с которой приходит новая информация. Последующее изменение сформированного требует значительно большего информационно-эмоционального потока. Последнее, имеющее уровень ниже некоторого порога, мало меняет воззрение- «полочку». С этой позиции, бытующее воззрение о том, что первое впечатление о человеке наиболее правильное, весомо отражающее суть человека, весьма сомнительно. Сознание человека сформировано на схоластическиий перебор своеобразных програм поведения с целью максимально возможной вероятности выживания в данном месте в данное время при минимуме информации. От сюда и повышенный эмоциональный фон. Минимум информации о поведении, свойствах нового объекта, случайности проявления этих свойств могут сформировать радикально не правильную «полочку», а иначе схему прогнозирования поведения нового объекта. Но именно этим свойством психики человека пользуются политики, создавая собственный имидж-иллюзию, пользуясь техническими возможностями и артистически жонглируя, отрепетированными вербальными и невербальными средствами представления о себе. У людей в большинстве случаев нет ясного представления о том, что пришедшая информация божет быть минимум случайна, очень неполная, а в некоторых случаях намеренно искажена внешним интеллектом, в угоду своим целям. К тому-же информация из вне искажается интерпретациями собственного мозга, на базе сформированного мировоззрения. Всё это приводит к негативному фону эмоций внутри человека, когда действительность оказывается существенно отличающейся от ожидаемой, прогнозируемой. Именно к этому типу эмоций часто относится раздражение людей друг на друга при общениях.
Насколько не однозначно можно воспринимать слова можно увидеть на примере фабулы некоторых сказок.
Главный герой- славный молодец ездит по белому свету и всех противников побеждает. Отрубает головы драконам, хитрых ведьм "обхитряет", и даже бессмертного Кащея забивает до смерти. После долгих мытарств, наконец, попадает он к красной девице в терем. Сидят они, общаются, мирно пьют чай. И в один прекрасный момент, кгда добрый молодец расслабляется, девица ему говорит, - Не смотри славный молодец туда, а то нечто узнаешь и окаменеешь. А добрый молодец, он всех победил, он бесстрашный, он в ответ-Куда не смотреть?-и смотрит. В результате превращается в камень.

Одна из интерпретаций - на каждого молодца может найтись ещё более славный молодец.
Вторая-не все знания может выдержать человек. Некоторые могут быть вредными и даже убийственными.
Ещё версии - соизмеряй своё недоверие и веру т.д.
Примерно такой уровень разнообразия интерпретации слов, порой до противоположного происходит при общении людей друг с другом. Поэтому очень часто людям только кажется что они всё поняли, взяв в восприятие наиболее близкий, имеющийся у них в багаже образ.

«Конструктор обиженного».
При формировании личности, её мировоззрения, алгоритмов мотивации поступков, системы поглощении информации, в общении, в любых контактах с внешней средой вся информация преломляется через призму инстинкта самосохранения. В социальных общениях он проявляется в комплексе преломления, который я назвал бы «Конструктор обиженного».
Суть этого состоит в том, что все слова, жесты, мимика, суммарное поведение окружающих людей и в особенности конкретного, находящегося в поле внимания человека, все сигналы от него конструируются, примеряются так, чтобы получилась наиболее обижающая конструкция для личности. Как бы не был благосклонно настроен собеседник, всегда любые его слова преломляются в некий контекст, наиболее задевающий самолюбие слушающего. Причём это происходит помимо воли, интеллекта, мировоззрения личности.
А вот дальнейшее движение этой конструкции определяется индивидуальными особенностями личности.
В зависимости от силы порожденных эмоций, в акте оценки этой конструкции,человек реагирует на окружение. Эта реакция приводит к изменениям внутренних представления о мире.
Имеется какой то порог эмоционального напряжения, который приводит к перестройке, изменению личности. Этот порог разный у разных людей, и особенно он различен у взрослых и детей. Понятно недоумение родителей по поводу своих детей, ибо то, что для взрослого может быть незаметным, у ребенка может вызвать эмоциональный всплеск, а именно эти эмоциональные всплески и формируют личность, формируется её мораль, мировозрение.

Каркас мышления.
Человек может воспринять процессы, которые способны уловить его сенсоры непосредственно или через технические устройства. Фотография запечатлевает интервал времени который в зрительных ощущениях проскальзывает зачастую не замеченным. (Удивление и даже нелюбовь людей своих собственных изображений на фотографиях).
Предмет, находившийся в зрительном восприятии наблюдателя, при ускорениях более 20g интерпретируется мозгом как мгновенно исчезнувший, но не удалившийся по траектории в каком либо направлении.
Наше восприятие окружающей среды изначально сильно урезано через наши органы чувств. В частности, например, для зрения - узкими полосками электромагнитных волн. Без того урезанный спектр, к тому же воспринимаемый не полностью,- в пределах определённого интервала скорости изменения процессов систем. Всё это относится ко всем органам чувств. К чему все эти полутехнические экскурсы? - Спросит, пытающийся уловить логику, среди раскиданных здесь различных соображений.
А дело в том, что чем больше детализируется система восприятия, тем больше проглядывается иллюзорность наших представлений о мире, наших представлений друг о друге.
И при всем этом все-таки коммуникация между людьми осуществляется.
В моём представлении восприятие окружающего мира происходит в интерпретации нашего мозга через своеобразную сеть, каркас мышления, состоящий из образов, увязанных между собой системой связей. Весомость образов, их стабильность, их увязаность зависят от эмоционального сопровождения момента формирования этого каркаса.
Как я уже отмечал, изменения каркаса восприятия, мышления возможны только при определённом пороге суммарного эмоционадьного сопровождения. Подвижки каркаса мышления происходят на разных уровнях сознания. Следы этой деятельности прослеживаются в виде непроизвольных эмоциональных переживаний, внутренних диалогов, в снах.
Таким образом, человек легче всего воспринимает информацию, которая ближе всего к готовому каркасу образов, который у него имеется. При отсутствии аналогов или их комбинации и достаточного эмоционального сопровождения, информации даже при регистрации сознанием, не принимается во внимание - выкидывается.
У разных людей в силу различности физиологии, наследственности, социальных традиций окружения, неповторимости цепи жизненных ситуаций, в том числе и системы языковой среды, и др.,формируются разные каркасы мышления. С разной степенью чуствительности к восприятию -разной подвижностью гибритизации образов и формировании новых образов
Чем больше общих образов в каркасе мышления людей, тем легче понимают люди друг друга, вне зависимости от подвижности каркаса мышления.
Как правило, у основной массы людей каркас довольно жесткий и одним из основных генераторов эмоционального сопровождения выступает, описаный выше, «комплекс обиженного».
Это естественно. Это результат воздействия внешней среды на нас, как на конкретную структурную организацию материи. При пристальном внимании на аспект « эмоциональных генераторов» наряду с выше указанным комплексом можно отметить «генаратор интереса к познанию» с точки зрения возможности прогнозирования будущего. Но общим знаменателем всех вариантов интересов является поиск новых ощущений. И чем чаще человек натыкается на отрицательные ощущения или на старые, как ему кажется, пускай и положительные, тем меньше стремлений у него остаётся к поиску новых социальных сред, новых знаний. Происходит стабилизация каркаса мышления, попадание в психологическую яму инертности, своеобразную боязнь эксперементирования своей судьбой.
При обучении личности происходит как бы укладка образов с готовыми связями. Упрочнение каркаса мышления, его расширение, обрастание новыми связями между формирующимися образами происходят через ощущение -понятность. Сенсорные сигналы, превращенные в словообразы как бы синхронизируются с нечто подобным, имеющимся в каркасе мышления мировозрения. Человек всё время акцентирует своё внимание на каких-то определенных, ключевых словах, очень знакомых ему, закреплённых эмоционально в сознании в виде образов. В нем формируется «понимание» через укладывание, связывание других слов в подчинение к условно ключевому.
Восприятие информации происходит своеобразными пакетами, «отбивка» которых проиходит во время своеобразного резонирования на подобранном в сознании ближайшем, подходящем готовом шаблоне.
Понимание приводит как бы к возбуждению каркаса мышления, возбуждаются связи-ниточки, уходящие к другим образам.
И в этот момент происходит урезание восприятия сигналов от сенсоров. Происходит грубая фильтрация, человек не видит, не слышит, он уже всё понял.
Активизация восприятия возможна, только, если превысится какое-то пороговое значение эмоционального сопровождения. И этот порог будет определяться условным эмоциональным уровнем возбуждения каркаса мышления в данный момент восприятия.
Система каркасного мышления имеет свойство возбуждаться частично, фрагментарно под действием эмоциональных генераторов, или в других состояниях сознания как, например, гипноз.
В последних случаях некоторые связи как бы исчезают, исчезают и узловые образы. В результате ощущение понятности полноценно появляется у личности, но его ущербность заметна только для стороннего наблюдателя.
Примером подобного может являться мотивация поведения личности при гипнотических внушениях, своеобразных зомбированиях.
В реальности это довольно распространено, если не сказать присутствует у всех в разной степени, в зависимости от эмоционального состоянияи, а так-же и других факторов. В этих случаях возбуждается как бы прореженная система образов каркаса мышления.

Если вешать новые штампы-образы на системы мышления людей, я бы выделил условные крайности: академический стиль мышления и динамический стиль.
Академический - когда образы в мышлении закрепляются жестко, без возможной ревизии, с минимальной коректировкой. Образы увязаны системой «логических» связей, но без ощущения каих-либо границ применимости этих связей. Это обеспечивает хорошее чувство понятности некоторых типов потоков информации. При её непонятности, абсолютное её неприятие, как неимеющей значения. Всё воспринятое фокусируется как незыблемое. Они богаты здравым смыслом.
Динамический- когда образы относительно легко гибридизируются за счёт увеличения связей, трасформируются связи, образы. Синхронизация при восприятии идет не контрастная с задеванием нескольких вариантов образов. Акт восприятия идёт как бы по накопительной схеме синхронизации.
Как правило, у людей нет крайних проявлений систем мышления, а есть бесконечный ряд комбинаций с перечисленными свойствами. Под «логическими» связями, упомянутыми выше, я понимаю связи между образами, с причинно-следственными признаками, стабильно повторяющимися в определённых условиях.

Круги стремлений.
От рождения социальная среда формирует устремления- потребности личности, которые определяют всю дальнейшую схему его намерений. Основные схемы реализации достижения целей также черпаются из окружения и редко кто изобретает и в этом что-то новое. А тем более редки отклонения в выборе приоритетов для достижения, отличных от общепринятых. По большому счёту, человеку нечем особенно гордиться, что организация его жизни сильно отличается от организации жизни в муравейнике. Цели, намеренья, потребности, способы и средства реализации, варианты поведения, всё это програмируется, втискивается в голову человечка. Только всё это воспринимается им как свои свободоизъявления. И только откровенные ошибки в организации этого процесса отдельными личностями ощущаются как принуждение, но для компенсации этих осознаваний люди в силу своего каркасного мышления сами себя загоняют в «психологические ямы», когда человек сам себя повязывает через систему обязательств, традиционных в определенном социальном круге или , и навязанных конкретными личностями через внушение виноватости -обязаности перед ними. А там быстро сгорает их «жизненная сила» устремлений.
Вера.
В истоках понятности людьми всего лежит логика веры. Все логики построены на верах в определённые связи между событиями. Логика как аксиома забита в каркас мышления и имеет эмоциональную поддержку в виде ощущения здравого смысла. Именно ощущение здравого смысла ставит условие напряженного понимания новых связей между событиями. И эта напряженность как правило не преодолима для большинства людей. Но в принципе возможна. Аспекты этого процесса я расматривал выше. Ощущение логичности процессов формируются, вливаются социальным окружением в раннем детстве, последующим методичным обучением. Ощущение логичности вливается в подсознание через каналы эмоциональных возбуждений. И к определённому возрасту у человека сформировано не прикасаемое ощущение логичности поведения некоторых процессов в окружающем мире, подтверждаемой «прогнозируемостью»,даже если её нет.
Логика.
Насколько наша логика не логична приведу на примере абсолютного, не отвергаемого абстрактного утверждения, что один прибавить один всегда будет два. Это утверждение вообще не имеет подтверждения в окружающем нас мире. Одно яблоко плюс одно яблоко не два, не с точки зрения массы вещества, цвета, вкусовых ощущений, ни каких других, проверяемых опытом вещей. Мы просто усвоили эту абстракцию как некую логику, основу, отделённую от окружающего мира. А если носом сталкиваемся с тем, что не прогнозируется, назойливо сигнализирует о сомнительности логики, мы вводим иррациональные коэффициенты, придумываем, что это исключение. Всячески закрываем глазана то, что это исключение скорее всего правило. Эти логики не так уж и безобидны, ибо они мешают понять закономерности поведения окружающей среды. Логики, возведенные в ранг здравого смысла, это возможно случайное направление, определённое каркасностью мышления людей. Определённый этап, предначертанный с точки зрения выживаемости вида в той среде в которой он формировался.
Дискретность мышления.
Человек, в силу каркасности мышления, дисскретности восприятия, стремится всегда определить полочку в своём сознании для любого проявления внешнего мира, наполнить его смыслом, в угоду максимального получения положительных эмоций внутри себя. Я думаю это один из основных мотивов и в социальных отношениях людей, вытекающих из более древних стадных отношений существ, из которых мы сформировались. С древнейшей истории просматривается иерархическая постройка отношений людей, связанных какими-то взаимоотношениями. Древнеиндийские варны-касты: брахманы, кшатрии, вайшья, шудры мало чем отличаются от современной кастовости в науке, политике, производстве и т.д. Для попадания в очередную касту рангом выше требуется выполнение определённых правил взаимоотношений, а не приоритет каких-то индивидуальных моральных, интеллектуальных свойств личности. Человек, попавший в «кшатрии» (или расположивший себя там только в собственной голове) может, например, позволить себе более непорядочно вести по отношению к «шудрам». Mоральные приоритеты отношений резко меняются по отношению к другим «кастам».
Техника не познавания.
Человек запрограммирован на ожидание “чуда”. Он хочет видеть нечто маловероятное, он гипнотизируется предверием сверхъестественного. Прилипают глаза к книге, к телевизору, застывает тело в ожидании развязки фильма о жизни, имеющей мало общего с повседневной жизнью. Но если что-то происходит необычное, человек сначала ищет объяснение в своей “картотеке” знаний, понятий, иллюзий о внешнем мире.
А не найдя, “сталкивает” это в “запыленный шкаф” необъяснимых явлений. Следующие поколения придумывают более-менее рабочую гипотезу этому явлению или принимают его как аксиому, как само собой разумеющееся, не требующее ни объяснений, ни доказательств, и необычное, необъяснимое исчезает. Но возможно именно здесь находятся двери в иные объемы, новые измерения неизведанного, которые своим потоком могут перевернуть сознание самого закоренелого материалиста, двери в пространства, заполненные другими отношениями между людьми, другими знаниями, другими чувствами, ощущениями.

e-mail to Sergei Matrenin